В день начала зимних каникул в подмосковном Нахабино встретились учителя и сотрудники нескольких социальных проектов, объединенных под руководством советника по педагогическим вопросам Ректора МГИМО, руководителя педагогических программ Одинцовского филиала МГИМО Р. Котова.
Одним из партнеров МГИМО на протяжении последних лет выступает образовательная система Международной школы смешанного обучения (МШСО). Она включает целый спектр образовательных моделей — от различных форм международной педагогики до предуниверсария и школы обучения онлайн.
Команды школьных проектов и программ представили свои образовательные концепции. Приветствуя команды, Р.Котов предложил назвать этот день днем поддержки и благодарности.
Рассказы команд сложились в разнообразную и одновременно целостную картину, которую объединяет заинтересованность и внимание к потребностям ребенка, человека. Форматы высказываний варьировались, как и сами модели предлагаемого обучения. Кафедра образовательных систем и педагогических технологий Одинцовского филиала, магистерская программа «Современная педагогика», Горчаковский лицей, Школы МШСО, Олимп-Плюс, проектные команды EdTech, медицинское направление Teenology и даже команды бэк-офиса представили себя в жанрах документального театра, юмористических эскизов, речетатива, пластических и театральных зарисовок. Учителю в школе, как и актеру на сцене важно сохранить в себе ребенка и мечты, которые двигали им с детства. Верность собственной идентичности и забота о внутреннем ребенке — это те темы, которые звучали в контексте гармоничного развития взрослого и сохранения его устойчивости.
Вчерашняя встреча стала днем вдохновения и взаимной поддержки. Именно в такие моменты учителя могут перезагрузиться и восполнить ресурс — столь необходимый для ежедневной работы с детьми. Для этого были организованы мастер-классы и лаборатории, дающие инструменты для продуктивной коммуникации и восстановлению сил. Такие встречи могут наполнить человека творческим ресурсом, новыми идеями, дать импульс новым инициативам. Чем «ресурснее» учитель, тем больше он может дать своему ученику.
Внутри школ системы МШСО практически каждый родитель и ребенок могут найти среду, которая будет отвечать их запросам. Философия, которая лежит в основе интеграции всех этих продуктов, предполагает, что образовательная повестка человека меняется вместе с нами.
Прошедшее событие стало поводом для публикации портретного интервью с Романом Игоревичем Котовым в медиапроекте Арины Столяровой «Разговор с учителем» (https://lyceum.mgimo.ru/news/longreads/kotov).
«Для нас это реальность существующая, долгоиграющая — когда мы можем соприкасаться с человеком с момента его ранней юности до глубокой зрелости. Это глобальный тренд», — делится своими размышлениями Р.Котов.
В разных точках нашего развития нам подходят разные образовательные модели. Созданная под патронажем гуру образования и педагогики академика Анатолия Васильевича Торкунова образовательная инфраструктура расширяет пространство возможностей и позволяет двигаться в соответствии с нашими изменяющимися потребностями и целями.